Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

погода

GISMETEO: Погода по г.Светлый (Калинингр.)

Электронные приемные


Министерство образования и науки РФ


Горячая линия

Телефон доверия


праздники

Праздники России

НЦПТИ


Родителями становятся!


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Утверждаю

Заведующая  МАДОУ  ЦРР –

д/с № 10 «Чайка»

___________С.Д. Кошеленко

Приказ № 244 от 28.11.2014 г.

Положение

о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников

МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) ст. 44;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г.№ 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания»,

- Уставом ДОУ.

1.2. Настоящее Положение регламентирует совместную деятельность ДОУ и родителей (законных представителей) в рамках социального партнерства.

Определяет формы взаимодействия детского сада с родителями и способы организации их совместной деятельности и общения.

2. Задачи

2.1. Установление партнерских отношений с семьей воспитанников ДОУ.

2.2. Объединение усилий для гармоничного развития и воспитания детей.

2.3.  Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

2.4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

2.5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Принципы взаимодействия ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Открытость.

5. Индивидуальный подход к каждой семье.

6. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.

7. Сотрудничество, а не наставничество.

8. Динамичность, мобильность, целенаправленность, систематичность.

 

4. Направления совместной работы

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство образовательного процесса и детского развития в ДОУ ведется работа в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5. Функции участников единого образовательного процесса

5.1. Детский сад:

- информирует родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживает родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечивает вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создает условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

5.2. Родители (законные представители):

- принимают участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов;

- вносят предложения, дополнения и изменения в организацию образовательной деятельности в ДОУ;

- принимают участие в совместных мероприятиях, акциях, проектах;

6. Организация деятельности

6.1. Совместная работа с родителями:

6.1.1. Традиционные формы:

- педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы, консультации.

- общие и групповые собрания, семинары, тренинги, конференции.

- информационная работа: родительские уголки, стенды, папки-передвижки и др.

- Дни открытых дверей.

6.1.2. Инновационные формы:

 

- участие родителей (законных представителей) в организации образовательного процесса, в организации и работе родительского клуба «Юный эколог», встреч в рамках круглого стола «Развиваем речь играя».

- совместное проведение занятий, досугов, выставок

6.2. Работа с педагогами ДОУ

- педагогическое просвещение в вопросах взаимодействия с семьями в современных условиях.

- индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка;

- дискуссионные клубы, семинары-практикумы, круглые столы, тренинги, деловые игры для педагогов с целью повышения знаний умений взаимодействия с семьями воспитанников.

 

7. Работа с документацией

7.1. В начале каждого учебного года проводится разработка плана работы с родителями (законными представителями) с учетом вовлечения их в единое образовательное пространство ДОУ.

7.2. Формирование информационного банка данных, материалов по совместной работе с родителями, фото-отчетов, презентаций по результатам проведенных мероприятий производится в течение всего учебного года и хранится у заместителя заведующей по УВР.

8. Ожидаемые результаты

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе МАДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от 28.11.2014 г.

Пользователи : 3364
Статьи : 292
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 867059

Электронные госуслуги


Регистрация/вход



Главное меню

Ваш отзыв о сайте

Оцените наш сайт!
 

Сайчас на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн