погода

GISMETEO: Погода по г.Светлый (Калинингр.)

Министерство образования и науки РФ

Баннер

Электронные приемные

Баннер

Горячая линия

праздники

Праздники России

Телефон доверия

Баннер

Родителями становятся!

Баннер
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Аннотация к рабочей программе

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

культурной практики "Художественное творчество"

Первый год обучения


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования и представляет собой локальный акт МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка» написанный на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, образовательной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первого года обучения в культурной практике «Художественное творчество» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие».

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной конструктивной деятельности, формирование у детей  художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности конструируя совместно со взрослым и самостоятельно.
  2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе конструирования.
  3. Формировать умение создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в конструировании, ассоциировать постройки с предметами ближайшего окружения, принимать замысел предложенный взрослым, постройку по принятому замыслу.
  4. Поддерживать экспериментирование с элементами строительных конструкторов, развивать зрительно-моторную координацию.
  5. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, предметов посуды, одежды, скульптуры малых форм (мелкой пластики).
  6. Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов.
  7. Учить детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках.
  8. Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова Ю., Елисеева А., Рачёва Е., Репкина П.
  9. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линии, пятно, формат фона и пр.).

10. Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовывать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.

11. Побуждать создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.

12. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Дождик капает из тучки», Праздничная ёлочка» и др.).

13. Создавать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения детьми элементарных приёмов изображения (лепки и рисования) хорошо знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика).

14. Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Рабочая программа имеет разделы:

1. «Пояснительная записка», которая включает в себя цели и задачи рабочей программы, возрастные особенности, планируемые результаты освоения программы.

2. "Содержание психолого-педагогической работы", который включает в себя учебно-тематический план. тематический план, систему психолого-педагогической диагностики.

3. "Материально-техническое обеспечение".

4. "Методической обеспечение".

Объём учебного часа первого года обучения составляет  8-10 минут и соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Срок реализации программы - 1 год

Возраст детей - 2-3 года.

Рабочая программа ООП культурной практики «Художественное творчество» Первый год обучения.

Все  персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Информация содержащаяся в разделе" Сведения об образовательной организации", однозначно идентифицируются  как обязательный к размещению контент.

Пользователи : 3168
Статьи : 310
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 537836

Электронные госуслуги

Баннер

Регистрация/вход



Главное меню

Ваш отзыв о сайте

Оцените наш сайт!
 

Сайчас на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн