погода

GISMETEO: Погода по г.Светлый (Калинингр.)

Электронные приемные


Министерство образования и науки РФ


Горячая линия

Телефон доверия


праздники

Праздники России

НЦПТИ


Родителями становятся!


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка»

 

(по состоянию на 1 августа 2015 года)

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование:

полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Чайка».

сокращенное наименование: МАДОУ ЦРР - д/с № 10 «Чайка».

Организационно-правовая форма: автономное учреждение

Учредитель: муниципальное образование «Светловский городской округ».

Местонахождение: юридический, фактический адрес: 238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Сосновый,  д. 12

Год сдачи в эксплуатацию: 1975 год

Федеральный телефонный код города:  40152  телефон: 3-55-45

факс: 8(40152) 3-23-15       e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 39Л01 № 0000189, регистрационный номер ДДО-1932 от 07.10.2014 г. Срок действия лицензии – бессрочно, направление  образовательной деятельности: дошкольное образование.

Свидетельство о государственной аккредитации: ДД 002265, регистрационный № 868  от 26 ноября 2010г. выданного Министерством образования Калининградской области сроком по 28.05.2015г.,

Устав МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка» № 246 от 29.02.2012 г., утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Светловского городского округа».

Нормативные документы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в   Российской Федерации»;

- Закон «Об автономных учреждениях»№ 174-ФЗ от 03.11.2006 г.

- СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Квалификационные характеристики должностей работников образования;

- указания и распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

- Устав МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка»;

- договор с родителями (законными представителями).

МАДОУ является юридическим лицом, открывает счета в соответствии с законодательством, имеет печать, штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты. Имущество находится в оперативном управлении.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • эффективный контакт с руководителем ДОУ;
  • коллективным договором;
  • эффективный контракт с педагогом ДОУ;
  • договором с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • приказы руководителя;
  • номенклатура дел;
  • штатное расписание ДОУ;
  • финансовые документы;
  • план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на год;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников ОУ;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей, по технике безопасности, охране труда и инструкция по пожарной безопасности;
  • договор с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • положение о Совете педагогов ОУ;
  • положение о контрольной деятельности;
  • планы работы ОУ;
  • программа развития Учреждения;
  • образовательная программа ДОУ;
  • программа «Здоровье»;
  • коллективный договор;
    • режим дня;
    • расписание занятий;
    • положение о новой системе оплаты труда работников ДОУ  работников ДОУ;
    • положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
    • положение о распределении спец.части  фонда оплаты труда.

Характеристика ДОУ: учреждение расположено в типовом здании общей площадью 2075,6 кв.м., общая территория участка 1.3157 га.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН  2.4.1.3049-13), нормам и правилам пожарной безопасности.

Для медицинского обслуживания, лечебно-оздоровительной работы: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, овощехранилище. К зданию прилегают игровые, спортивная и баскетбольная площадки, хозяйственный двор.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, сад и огород.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их  возрастным особенностям.

Правила приема в ДОУ: осуществляется в соответствии с Уставом.

Прием производится на основании направления отдела образования, культуры и спорта; медицинского заключения, приказа руководителя, заявления родителей (законных представителей ребенка) и свидетельства о рождении.

Режим дня.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).

Для детей первой младшей группы впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН  2.4.1.3049-13 и с учётом реализуемых программ.

Наполняемость групп: в ДОУ функционировало 12 групп, из них: 10 групп дошкольного возраста и 2 группы ясельного возраста:

Первая младшая группа с 2-х до 3-х лет – 2 группы

Вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет – 2 группы

Средняя группа с 4-х до 5-ти лет – 3 группа

Старшая группа с 5-ти до 6-ти лет – 1 группа

Подготовительная группа с 6-ти до 7 лет – 4 группы

Режим работы: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00 час. Выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздники.

Продолжительность учебного года: с 01 сентября по 31 мая;

- в январе для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия эстетически-оздоровительного цикла,

- в летний период проводятся мероприятия, праздники и развлечения физкультурно-оздоровительного, музыкально-игрового и художественно-эстетического цикла.

Цель ЛОП: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

Задачи летнего оздоровительного периода:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.  Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Формировать социально-экологические представления у дошкольников через использование игровых, проблемных, практических методов обучения.

4.   Повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

В начале ЛОП с педагогическим составом и обслуживающим персоналом были проведены инструктажи по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в летний период.

Вывод: МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ.

 

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономном учреждении», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом ДОУ.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Управляющая система состоит из 2-х структур:

1 структура – общественное управление:

  • Наблюдательный совет ДОУ

Наблюдательный Совет Учреждения рассматривает:

1)     предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений
в Устав Учреждения;

2)     предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3)     предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4)     предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5)     предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам,
в качестве учредителя или участника;

6)     проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7)     по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8)      предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно;

9)      предложения заведующего о совершении крупных сделок;

10)  предложения заведующего о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11)  предложения заведующего о выборе кредитных организаций,
в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12)  вопросы проведения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

  • Педагогический совет

К компетенции педагогического совета относятся:

1) разработка и принятие локальных актов, касающихся педагогических работников;

2) принятие решений по выбору направлений воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;

3) выбор и анализ работы, программ воспитания и обучения детей;

4) обсуждение и разработка авторских программ;

5) рассмотрение и обсуждение методических направлений работы
с детьми в различных группах, а также все вопросы содержания, методов
и форм воспитательного и образовательного процесса;

6) утверждение годового плана Учреждения;

7) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

8) организация дополнительных образовательных услуг;

9) осуществление контроля выполнения воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;

10) внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения.

  • Родительский комитет

Родительский комитет Учреждения:

1) обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

2) участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

4) рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

5) заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

6) участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

7) принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных
и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

8) заслушивает доклады, информацию представителей организаций
и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования
и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

9) оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

10) принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

11) вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;

12) содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении - родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

13) оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

14) привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;

15) вместе с заведующим Учреждением принимает решение
о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

  • Общее собрание работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

1) разработка и принятие изменений и дополнений к Уставу Учреждения, его новой редакции;

2) разработка и принятие локальных актов, затрагивающих интересы всех работников Учреждения.

 

2 структура – административное управление.

1 уровень – заведующая ДОУ Кошеленко Светлана Дмитриевна. Тел. 8(40152) 3-55-45

Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

К компетенции заведующей относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного Совета Учреждения или иных органов Учреждения.

2 уровень – заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Родионова Светлана Владимировна. Тел. 8(40152) 3-23-15

- заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Борукова Алла Александровна. т. 8(40152) 3-23-15

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Продолжительность образовательной деятельности для детей:

- ясельный возраст с 2 до 3 лет - 8-10 минут;

- 2-я младшая группа 3-4 года - не более 15 минут;

- средняя группа 4-5 лет - не более 20 минут;

- старшая группа 5-6 лет - не более 25 минут;

- подготовительная группа 6-7 лет - не более 30 минут.

Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

1

«А»

1 «Б»

2 «А»

2  «Б»

Сред. «А»

Сред. «Б»

Сред. «В»

Старш.

Подг. «А»

Подг. «Б»

Подг. «Г»

Подг. «Д»

23

21

22

24

22

22

22

23

21

20

19

19

 

Цель: формирование базисных основ личности, обеспечение права дошкольника на получение дошкольного образования.

Для достижения поставленной цели ДОУ осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация основной общеобразовательной программы,

- реализация дополнительных образовательных программ.

Основные задачи на 2014–2015 учебный год:

1. Формирование двигательной активности детей через освоение элементов спортивных игр.

2. Развитие навыков межличностных отношений посредством включения дошкольников в сюжетно-ролевую игру.

3. Развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследования и экспериментирования.

Характеристика образовательных программ:

1. Основная образовательная программа «Детство» Т.И.Бабаевой,

- основная общеобразовательная программа «Кроха» Г.Г. Григорьевой

2. Дополнительные общеобразовательные программы:

  • · «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, художественно-эстетическое направление;
  • «Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой, познавательно-речевое направление;

3. Дополнительные программы:

  • «Растишка», физкультурно-спортивная направленность
  • «Морячка», художественно-эстетическая направленность
  • «Семицветик», художественно-эстетическая направленность;
  • «Гнездышко», эколого-биологическая направленность;
  • «Веселый английский», интеллектуально-познавательная направленность;
  • «Умники и умницы», интеллектуально-познавательная направленность.

Основные направления развития дошкольников в соответствии с ФГОС: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Для обеспечения социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье в ДОУ функционировал консультационный пункт «Семейное гнездышко».

Задачи:

1. Привлечение к сотрудничеству с МАДОУ семей, дети которых не охвачены дошкольным образованием.

2. Увеличение числа семей пользующихся услугами  ДОУ.

3. Практическая помощь родителям в воспитании и обучении детей.

4. Создание условий для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации дошкольников.

5. Подготовка детей к школе.

Прием осуществляли следующие специалисты: заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог, старшая медсестра, инструктор по физической культуре. По запросу – врач-гинеколог, врач-педиатр.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен с учетом недельной нагрузки, согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

Направления развития (вид деятельности)

1 мл.

2 мл.

Ср.

Ст.

Подгот.

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

1

Социально-коммуникативное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

1.1

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

1

36

1

36

2.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

2.1

Математика

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

1

36

1

36

3

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

3.1

Развитие речи

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

3.2

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

4.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность и конструирование)

4.1

Рисование

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

4.2

Лепка

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

4.3

Аппликация

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

2р/м

18

4.4

Конструирование

(художественный труд)

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

4.5

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

5.

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Всего:

10

360

10

360

10

360

13

468

14

504

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

Система мониторинга в ДОУ

В мае 2015 года был проведен анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год по основным по направлениям развития: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому.

Кроме того, был проведен анализ:

- степени сформированности интегративных качеств в процессе освоения ООП (индивидуальное развитие детей), то есть промежуточные результаты освоения ООП (вторые младшие, средние и старшая группы), а также динамика физического развития ребенка.

- оценки готовности детей к школе, которая позволяет оценить развитие интегративных качеств и определить физическую и психологическую готовность ребенка к школе (под готовностью ребенка к школе понимаются итоговые результаты освоения ООП).

Результаты освоения ООП воспитанниками МАДОУ ЦРР – д/с № 10

Уровень развития

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Высокий

64%

61%

73%

58%

38%

Средний

34%

36%

24%

37%

60%

Низкий

2%

3%

3%

5%

2%

Результаты мониторинга развития интегративных качеств воспитанников МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка»

Интегративные качества

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

Высокий

65%

60%

67%

71,5%

75%

84%

89%

Средний

32%

35%

29,5%

28%

24%

15,5%

9%

Низкий

3%

5%

3,5%

0,5%

1%

0,5%

2%

 

Критерии оценки:

  1. Любознательный, активный.
  2. Эмоционально отзывчивый.
  3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  4. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
  6. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
  7. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

 

Промежуточные результаты освоения ООП воспитанниками вторых младших, средних и старшей групп

Уровень развития

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Высокий

42%

46%

59%

41%

23%

Средний

53%

48%

35%

50%

73%

Низкий

5%

6%

6%

9%

4%

 

Характеристики интегративных качеств воспитанниками вторых младших, средних и старшей групп (индивидуальное развитие детей)

Интегративные качества

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

Высокий

44%

41%

51%

53%

61%

69%

81%

Средний

50%

49%

42%

46%

37%

30%

15%

Низкий

6%

10%

7%

1%

2%

1%

4%

 

Итоговые результаты освоения детьми подготовительных к школе групп основной общеобразовательной программы

 

Уровень развития

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Высокий

85%

75%

86%

74%

65%

Средний

15%

25%

13,5%

25%

45%

Низкий

0%

0%

0,5%

1%

0%

 

Социальный портрет выпускника ДОУ

(индивидуальное развитие детей)

Интегративные качества

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

Высокий

85%

79%

72%

90%

89%

99%

97%

Средний

15%

21%

18%

10%

11%

1%

3%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

 

Выпускники подготовительных к школе групп показали высокие результаты по освоению основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям. Итоговый результат оценки готовности к обучению в школе отражает положительную динамику формирования интегративных качеств, необходимых социально адаптированным детям для перехода на следующую ступень получения образования.

В мае 2015 года из детского сада выпустилось 80 детей в возрасте 7 лет. Все выпускники приняты в школы №№ 5, 1, 3, 2 города Светлого.

Таким образом, все выпускники ДОУ имеют равные стартовые возможности для обучения в школе.

Образовательная деятельность в летний оздоровительный период

Все виды детской деятельности были перенесены на воздух. Педагоги уделяли особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдению постоянства основных его моментов – часов питания, сна, игр.

С детьми активно проводились коллективные игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе:

 

№/п

Мероприятие

Исполнители

1.

Досуг, посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»

Муз.рук. Морозова Г.А., воспитатели

2.

Праздник, посвященный Дню независимости России «Нам посчастливилось родиться на Руси»

Муз.рук. Харитонова М.С., воспитатели

3.

Развлечение «К малышам пришла матрешка»

Харитонова М.С., воспитатели младших групп

4.

Развлечение «В гостях у солнышка»

Харитонова М.С., воспитатели младших групп

5.

Развлечение «Петрушкины забавы»

Харитонова М.С., воспитатели младших групп

6.

Праздник, посвященный Дню города и Дню рыбака «По морям, по волнам»

Харитонова М.С., воспитатели

7.

Игровая программа «Праздник цветов»

Харитонова М.С., воспитатели средних групп

8.

Развлечение «По тропинке в лес пойдем»

Харитонова М.С., воспитатели средних групп

9.

Развлечение «Во саду ли, в огороде…»

Воспитатели

10.

Спортивный праздник «Летняя олимпиада»

Инструктор по физкультуре, воспитатели

11.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Инструктор по физкультуре, воспитатели младших групп

 

Педагогами осуществлялась углубленная работа по формированию социально-экологических представлений у дошкольников через использование игровых, проблемных, практических методов обучения.

Воспитатели использовали разные сферы деятельности детей: циклические наблюдения, дидактические игры, развлечения, досуги, беседы, развлекательно-познавательные игры, целевые прогулки, экскурсии, изобразительную деятельность, художественно-речевую, музыкальную, поисково-исследовательскую. Благодаря инновационной форме – проектной деятельности, расширился детский кругозор, дошкольники провели массу наблюдений и экспериментов.

Работая на участке, огороде, цветнике – дети знакомились с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнавали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладевали целым рядом практических навыков.

Совместная, дружная и результативная работа способствовала развитию коллективизма и чувства ответственности за общее дело, доставляла детям много удовольствия и радости. Дошкольникам нравилось работать на земле, им нравилась серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.

Результаты деятельности по освоению образовательной программы «Детство» свидетельствуют о том, что работа по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому направлениям осуществлялась целенаправленно, систематически.

Инновационная деятельность в ДОУ

При организации педагогического процесса активно используются инновационные методы организации обучения, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника:

- старшая группа - «Фасолька» (старшая гр, воспитатель Трошкина А.О.);

- подготовительная «Д» гр. - «Научные забавы» (Шимель Н.Н.),

- подготовительная «А» гр. - «Всезнайки» (Андреева Н.М.),

- подготовительная «А» - «Путь к познанию мир» (Лазакович Н.Д.).

- долгосрочный проект по работе с родителями «Общаться с ребенком. Как?» (подготовительная «Б» группа, воспитатель Андреева Н.М.);

Педагоги ДОУ активно используют ИКТ: в образовательном процессе, работе с родителями, оформлении предметно-развивающей среды:

- регулярно обновляют персональный сайт воспитатели Ерошевич С.В., Андреева Н.М., Куделина Е.В., Каменская Л.Н. Андреяхина К.В.; создали персональные сайты – Трошкина А.О., Морозова Г.А.

- систематически пополняются на официальном сайте ДОУ персональные странички педагогов: Лазакович Н.Д., Огородниковой В.Г., Шишкиной Н.И.; рубрика «Музыкальный калейдоскоп» - Величко М.С.

Педагоги ДОУ активно используют ИКТ в образовательном процессе, работе с родителями, оформлении предметно-развивающей среды.

Методическая работа

Проведены Советы педагогов:

1. Рассмотрение и принятие годового плана работы МАДОУ на 2014-2015 уч. г. Итоги летней оздоровительной работы в 2014 г.

2. Анализ деятельности ДОУ по формированию двигательной активности детей через освоение элементов спортивных игр.

3. Итоги деятельности ДОУ по включению детей в систему социальных взаимоотношений средствами сюжетно-ролевой игры.

4. Результаты деятельности ДОУ по развитию познавательной активности дошкольников в процессе исследования и экспериментирования.

5. Итоги воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ в 2014-2015 уч. г. Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2015 г.

Консультации для воспитателей ДОУ:

- «Спортивные игры в детском саду как средство физкультурно-оздоровительной работы», «Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития ребенка», «Выявление и развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;

- аттестующимся и начинающим педагогам;

- индивидуальные консультации педагогам.

Выставки методической литературы:

- по физическому развитию – «Роль спортивных игр в физическом развитии дошкольников»,

- по социально-коммуникативному развитию: «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

- по познавательному развитию – «Развитие познавательных интересов путем приобщения к окружающему миру», «Организация экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ»;

- выставка новинок методической литературы по программе «Детство» в соответствии с ФГОС;

- выставки: «Права ребенка», «Россия – наш дом», «Город Светлый».

Коллектив ДОУ принимал активное участие в методических мероприятиях города и области: семинарах, конференциях, конкурсах, фестивалях:

Конференции:

- Ежегодная августовская конференция; с докладами выступили заведующая Кошеленко С.Д., зам.зав.по УВР Родионова С.В.; воспитатели Алиева А.А., Захаркина Е.Н.

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ награждена Величко М.С., музыкальный руководитель ДОУ,

Почетными грамотами Министерства образования Калининградской области - воспитатели Шимель Н.Н., Шишкина Н.Н.,

Почетной грамотой отдела образования, культуры и спорта МО СГО, воспитатель Алиева А.А., Захаркина Е.Н.

Семинары:

- муниципальный семинар «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности», в рамках которого проведены следующие мероприятия:

* занятие по познавательному развитию в средней «Б» группе по теме «Путешествие на море» (Шишкина Н.И.);

* занятие по познавательному развитию в подготовительной «Б» группе по теме «Юные экологи» (воспитатель Андреева Н.М.)

* занятие в старшей группе «Волшебный магнит» (воспитатель Трошкина А.О.);

* занятие во 2 младшей «Б» группе по теме «Какая ты, водичка?» (воспитатель Алиева А.А.)

* выступление с презентацией «Из опыта работы по проведению тематической недели «Почемучек и следопытов» (воспитатель Ерошевич С.В.);

* Организована выставка материалов и оборудования по экспериментально-исследовательской деятельности.

- муниципальный семинар по итогам работы опорной площадки по совместной работе с родителями «Итоги реализации проекта социального партнерства с родительской общественностью», в рамках которого проведены следующие мероприятия:

* презентация результатов работы родительского клуба «Юный краевед» (воспитатели Хоботова И.Н., Трошкина А.О.);

* выступление воспитателя Ерошевич С.В. по теме «Совместная работа с родителями в рамках тематической недели «Почемучки и следопыты» (из опыта работы);

* Андреева Н.М. провела мастер-класс по использованию эффективных                        методов в формировании педагогической компетентности родителей (реализация проекта «Общаться с ребенком. Как?»).

Педагогами посещены семинары, проведенные дошкольными учреждениями муниципалитета №№ 2, 3, 7, 9.

Конкурсы:

- муниципальный конкурс «Педагогический дебют», Трошкина А.А. воспитатель – победитель номинации «Искусство педагогического общения», февраль 2015 г.;

- региональный конкурс на поощрение лучших педагогов дошкольного образования, Ерошевич С.В.

- муниципальный конкурс среди детей дошкольного возраста, посвященный Дню Победы «Наследники Победы» (2 и 3 место), музыкальный руководитель Величко М.С., воспитатель Лазакович Н.Д.;

- муниципальный фестиваль «Музыка народов мира»;

- муниципальный конкурс детских рисунков, организованный филиалом Восточного банка в г. Светлом «Мы – наследники Победы», май 2015 г. (3 место);

- муниципальный отборочный тур детских рисунков «Дети России – за мир»;

- II Областной конкурс мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству «По секрету» - 1 место (восп. Лазакович Н.Д.)

- всероссийская акция, посвященная Дню Победы «Война. Книга. Память»;

- всероссийская акция «Библионочь»;

- Региональный этап XI Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» - дипломант в номинации «Творческая работа» (инструктор по физической культуре Куделина Е.В.

- всероссийские творческие интернет-конкурсы.

В рамках ДОУ проведены следующие мероприятия:

- открытые просмотры занятий:

* в подготовительной «А» группе «Путешествие по родному краю» (воспитатель Лазакович Н.Д.);

* в средней «В» «Путешествие на весеннюю полянку» (Семакина Т.Е.);

* в средней «Б» группе «Путешествие на море» (Шишкина Н.Н.);

* в старшей группе «Математические острова» (Трошкина А.О.);

* в старшей группе «Река замерзла» (Каменская Л.Н.)

- открытые просмотры организации сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций в совместной деятельности с детьми:

* в средней «В» проведена сюжетно-ролевая «Семья» с элементами художественного творчества (воспитатель Бубнова С.Л.);

* в средней «А» группе показана игровая ситуация «Петушок» (воспитатель Ерошевич С.В.).

- выставки: сезонные и праздничные выставки детских поделок и совместных работ с родителями: «Дары осени», «Елочка в гости к нам пришла», персональные выставки детских работ в группах и др.

- досуги к праздникам -  Дню матери, Дню космонавтики, Дню Победы и др.

- конкурсы:

* смотр-конкурс уголков по экспериментированию «Лаборатория почемучек»: 1 место - подготовительная «Б» группа (воспитатель Андреева Н.М.). Второе место - средняя «А» гр. (воспитатель Ерошевич С.В.) и подготовительная «А» гр. (воспитатель Лазакович Н.Д.), 3 место – подготовительная «Д» гр. (воспитатель Шимель Н.Н.) и средняя «Б» группа (воспитатель Шишкина Н.И.);

* 1 этап конкурса чтецов, посвященный Дню Победы: 1 место – Киселев Сергей (муз.рук. Величко М.С.), 2 место – Рыбина Настя (восп. Лазакович Н.Д.,), 3 место – Леня (восп. Андреева Н.М.)

- акции: «Поможем зимующим птицам», «Украсим планету цветами», «Первоцветы» и др.

Организация дополнительных образовательных услуг:

По приоритетным направлениям в дошкольном учреждении были организованы кружки:

Название кружка

Направленность

1.

Кружок «Гнездышко»

Эколого-биологическая

2.

Кружок «Семицветик»

Художественно-эстетическая

 

Дополнительные образовательные платные услуги:

Название кружка

Направления

1.

Кружок «Умники и умницы»

Интеллектуально-познавательное

2.

Кружок «Веселый английский»

Интеллектуально-познавательное

3.

Кружок «Растишка»

Физкультурное

4.

Хореографическая студия «Морячка»

Художественно-эстетическое

 

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований СаНПин. Выполнение общеобразовательной программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме, В ДОУ систематически организуются и проводятся различные мероприятия. Педагоги активно участвуют в конференциях, конкурсах, семинарах и соревнованиях различного уровня.

6. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%. Вакансий нет.

Административный персонал:

Должность

Образование

Квалификация

Заведующая

высшее, ЛГИ, 1991

соответствие должности руководителя

Зам.зав.по УВР

высшее, МОСУ, 2006

соответствие должности заместителя руководителя

Зам.зав.по АХЧ

соответствие должности заместителя руководителя

Педагогический персонал:

В ДОУ работают 20 педагогов, из них:

- 17 воспитателей

- два музыкальных руководителя

- один инструктор по физической культуре

 

Квалификационный уровень педагогов

Высшая категория

Первая категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

8 (40%)

1 (5%)

6 (30%)

5 (25%)

Образовательный уровень педагогов

Высшее образование/

высшее проф.

Среднее/среднее проф.

Студенты вуза

Студенты среднего пед. колледжа

4 /2

16 /15

3 (14%)

-

Стаж педагогической деятельности

Свыше 25 лет

20-25 лет

10-20 лет

До 10 лет

7 человек

0 человек

5 человека

8 человек

 

В 2014-2015 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

- в ГАУ Калининградский областной ДПО «Институт развития образования» по теме «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» Огородникова В.Г., Андреева Н.М., Шишкина Н.И.;

- в МАУ г. Калининграда «Учебно-методический образовательный центр» по теме «Управление, развитие дошкольной образовательной организацией в с веете ФГОС» зам.зав.по УВР Родионова С.В.

Курсы переподготовки по специальности «Воспитатель» закончили Каменская Л.Н. и Андреяхина К.В.

Продолжает обучение в РГУ Ерошевич С.В.

Поступили в вузы Трошкина А.О. и Алиева А.А.

Аттестацию педагогических кадров прошли:

- Лазакович Н.Д., воспитатель - высшая кв.категория

- Трошкина А.О., воспитатель - соответствие занимаемой должности

18 педагогов награждены грамотами МО «СГО»,  четыре педагога – грамотой Министерства образования Калининградской области, два педагога - почетной грамотой РФ.

Вывод: МАДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Воспитатели детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, большая часть педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. Образование всех педагогов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «Воспитатель». Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

7. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ

Заключены договоры совместного сотрудничества со следующими учреждениями и организациями:

Учреждения образования и культуры

КОИРО

Повышение уровня квалификации педагогов.

Проведение совместных открытых мероприятий.

Отдел образования МО «СГО»

Нормативная документация.

Служба лицензирования, аккредитации и аттестации Калининградской обл.

Аттестация педагогических работников.

Экспертно-правовые отношения.

ДОУ № 2,4,7,9,15г. Светлого

Проведение совместных семинаров, консультаций, просмотров  и другие мероприятия.

МБОУ СОШ № 5,1,3

Установление преемственности в воспитании и обучении детей: педсоветы, консультации, взаимопосещения, собрания с родителями, совместные физкультурные и музыкальные праздники.

МАОУ ДОД «Детская школа искусств г. Светлого»

Проведение тематических мероприятий по художественно-эстетическому развитию: выставки детского творчества, концерты, спектакли, концерты.

 

МУ ДОД МО «СГО» «Дом детского творчества»

МАУК МО «СГО» «Культурно-молодежный центр»

Углубленная работа по художественно-эстетическому, историко-патриотическому, развитию подрастающего поколения: посещение выставок, спектаклей, краеведческого музея г. Светлого

МУК «Светловская централизованная библиотечная система»

Углубленная работа по ознакомлению с художественной литературой разных жанров.

СДЮСШОР

Углубленная работа по физическому развитию детей: организация и проведение спортивных соревнований.

ГУК «Калининградской  областной филармонией»

Музыкально-просветительское развитие детей:

проведение концертов, спектаклей, выставок.

Театр «Невеличка»

Медицинские учреждения

Детская поликлиника

 

Сотрудничество с врачом.

Поликлиника

г. Светлого

Осмотр детей специалистами (ЛОР-врачом, невропатологом, кардиологом и др).

Женская консультация

Получение информации о находящихся на учете по беременности (по микрорайону), оформление информационно-наглядного материала по вопросам пренатальной педагогики.

Организации, осуществляющие правовую охрану детства

Центр социальной поддержки населения

Работа с асоциальными семьями

Отдел опеки и попечительства

КДН г. Светлого

Центр помощи семье и детям.

Работа с асоциальными семьями,  услуги дефектолога, логопеда, психолога.

 

В течение учебного года проведены следующие мероприятия и акции:

- Совместно с детской городской библиотекой:

1) Всероссийская акция «Библионочь» (подготовительные группы, воспитатель Андреева Н.М., муз.рук. Величко М.С.);

2) Региональная акция «Война. Книга. Память» (старшая и подготовительные группы, воспитатели Трошкина А.О., Каменская Л.Н., Шимель Н.Н., Лазакович Н.Д., Хоботова И.Н., Андреева Н.М., Огородникова В.Г., Туруткина М.В., муз.рук. Величко М.С.);

3) Участие в празднике, посвященном Дню семьи (муз.рук. Величко М.С.)

- совместно с СДЮСШОР – спортивные эстафеты и соревнования, (инструктор по физической культуре Куделина Е.В., воспитатели подготовительных групп);

- совместно с центром поддержки семье и детям «Доверие» встреча родителей с сотрудниками Центра.

8. СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

На протяжении учебного года осуществлялась тесная работа с семьей.

В 2014-2015 уч.г. МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка» являлась опорной площадкой по сотрудничеству с родителями «Внедрение новых форм социального партнерства с родителями как элемент современной педагогической технологии и механизм активизации образовательного потенциала ДОУ», в рамках которой были проведены следующие мероприятия:

1) Разработана нормативная документация по совместной работе с родителями (Приказы,  Положения).

2) Проведены анкетирование, опросы родителей и воспитателей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом», «Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий».

3) Проведены совещания, заседания творческой группы проекта при заведующей.

4) Разработан проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС».

5) Проведен День открытых дверей «Давайте узнавать вместе» (занятия и режимные мероприятия с участием родителей, дружеская встреча с воспитанниками футбольной секции СДЮСШОР; приглашение потенциальных родителей ДОУ).

6) Работа Клуба «Юные краеведы» (совместные экскурсии, поездки, участие в акциях, реализация проектов в группах).

7) Работа педагогической гостиной «Развиваем речь играя» (встречи, дискуссии, оформление стендов, плакатов, фото-отчетов, памяток для родителей).

8) Итоговый семинар «Итоги реализации проекта социального партнерства с родительской общественностью».

9) Участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ согласно годового плана.

В мае для родителей подготовительных групп было проведено общее собрание «Здравствуй, школа!».

В группах были организованы собрания в соответствии с планом работы.

Продолжает свою работу консультационный пункт «Семейное гнездышко».

  • Проведена паспортизация семей (сентябрь, 2014 г.):

Всего семей

из них

полные

неполные

многодетные

одинокие мамы

опекуны

241

187

54

19

21

1

 

 

 

 

 

 


  • Анкетирование родителей:

- в октябре  проведено анкетирование по теме «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

Всего участвовало в анкетировании – 138 родителей

1. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

- Здоровье и физическое развитие

132 человек (96%);

- развитие нравственных качеств

73 чел (52%)

- развитие умственных способностей

126 чел. (91%)

- развитие художественных способностей

39 чел. (28%)

- раннее обучение ребенка чтению, письму

35 чел. (25%)

- другое (что именно)

0 чел. (0%)

2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

- Информационную помощь

76 чел. (54%)

- диагностическую

23 чел. (17%)

- консультативную

68 чел. (49%)

- другую помощь (какую именно)

0 (0%)

3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

- родительские собрания

102 чел. (74%)

-  групповые дискуссии

12 чел. (9%)

- тематические консультации

36 чел. (26%)

- семинары-практикумы

4 чел. (3%)

- индивидуальные беседы и консультации 

95 чел. (68%)

- информационные листки, газеты, буклеты, книги, сайт ДОУ

34 чел. (25%)

- тематические выставки, папки

41 чел. (29%)

- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные

19 чел. (14%)

- посещение педагогами семьи

1 чел. (0,7%)

- другое (что именно)

1 чел. (0,7%) посещение зоопарка в Калининграде

4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

- о целях и задачах дошкольного образования

41 чел. (29%)

- о воспитательно-образовательных программах

62 чел. (45%)

- о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях

31 чел. (22%)

- о дополнительных услугах

18 чел. (13%)

- об одежде ребенка

18 чел. (13%)

- о питании детей

32 чел. (23%)

- о гигиенических процедурах

16 чел. (12%)

- о психофизиологических особенностях ребенка

46 чел. (33%)

- об успехах ребенка

94 чел. (68%)

- об общении с ребёнком

27 чел. (19%)

- об организации жизни ребенка в семье

5 чел. (4%)

- об организации досуга ребёнка, семейных праздников

6 чел. (4%)

- о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи

9 чел. (7%)

- другое (что именно)

0 чел. (0%)__________

5. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду:

- советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемах)

51 чел. (37%)

- гид (участие в организации экскурсий и походов)

7 чел. (5%)

- наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое)

2 чел. (2%)

- групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми) -

35 чел. (25%)

- помощник в разработке теоретических аспектов развития детей

1 чел. (0,7%)

- другое (что именно)_

0 чел. (0%)_

6. Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами в ДОУ (какими):

- «Умники и умницы»  (познавательно-речевое развитие)

28 чел. (20%)

- хореографическая студия «Морячка»

2 чел. (2%)

7. Считаете ли Вы. Что у вашего ребёнка есть особые способности, таланты?

- затрудняюсь ответить

94 чел. (68%)

- нет

13 чел. (9%)

- да (какие)

 

 

11 чел. (8%) – творческие, интеллектуальные, эстетические и музыкальные способности

8. Какое направление дошкольного образования Вы бы предпочли для своего ребёнка? (не более 3-х пунктов)

- физическое развитие

71 чел. (51%)

- спортивная подготовка

32 чел. (23%)

- художественно-эстетическое направление

54 чел. (39%)

- интеллектуальное развитие

83 чел. (60%)

- эмоциональное развитие

38 чел. (27%)

- музыкальное развитие

24 чел. (17%)

- обучение чтению, математике

68 чел. (49%)

- обучение иностранным языкам

32 чел. (23%)

- коррекция недостатков развития, медицинские услуги

16 чел. (12%)

- другое – работа с психологом

1 чел. (0,7%)

9. За какие дополнительные услуги ДОУ Вы готовы платить:

- подготовку к школе (обучении грамоте, развитие речи, математика)

10 чел. (7%)

- физическая подготовка (спортивная секция)

4 (3%)

- обучение английскому языку

12 чел. (9%)

- обучение хореографии

3 чел. (2%)

- обучение пению

2 чел. (1,4%)

- обучение рисованию

2 чел. (1,4%)

- занятия с логопедом

5 (4%)

- организация и проведение праздников

1 чел. (0,7%)

- индивидуальные занятия с ребенком

1 чел. (0,7%)

- посещение бассейна

2 чел. (1,4%)

- любые необходимые (нужные)

2 чел. (1,4%)

- за все

1 (0,7%)

 

- в мае - электронное анкетирование «Уровень удовлетворенности родителями качеством деятельности ДОУ».

 

Параметр оценки

Оценка

Оснащенность ДОО

Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

12,01

1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

56%

36%

8%

0%

2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка

23%

58%

18%

0%

3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка

52%

44%

3%

0%

4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой

56%

37%

7%

0%

5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

57%

40%

2%

0%

Квалифицированность педагогов

8,12

6. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты

69%

28%

1%

0%

7. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

74%

25%

0%

0%

8. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

75%

25%

0%

0%

Развитие ребенка в ДОО

17,92

9. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

69%

29%

1%

0%

10. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

67%

30%

2%

0%

11. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

72%

25%

2%

0%

12. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками.

63%

34%

2%

0%

13. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения,

71%

27%

1%

0%

14. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

60%

38%

1%

0%

15. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

48%

31%

0%

0%

Взаимодействие с родителями

10,63

16. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду

74%

25%

0%

0%

17. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

73%

26%

0%

0%

18. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

66%

33%

1%

0%

19. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

59%

38%

2%

0%

 

Вывод: в ДОУ создаются условия для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада.

7. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Группы оснащены учебно-методической литературой в соответствии с реализуемой программой, учебно-наглядными пособиями и  раздаточным дидактическим  материалом.

В информационно–техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в детском саду входят: 5 комплектов ПК, 2 сканера, 2 принтера, 2 ксерокса, 4 DVD проигрывателя, 4 телевизора, мультимедийная установка.

Имеется постоянный доступ в Интернет.

Ежемесячно обновляется официальный сайт ДОУ.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для создания оптимальных условий пребывания детей в ДОУ и улучшения материально-технической базы в 2013-2014 учебном году приобретено:

1

Уличное спортивное оборудование

2

Игрушки, кантовары

3

Детская мебель

4

Методическая литература

5

Посуда в группы

6

Хозяйственный инвентарь

7

Пополнены медицинские аптечки к ЛОП

8

Мячи для подарков выпускникам подготовительных групп

9

Товары для хозяйственных нужд

 

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обеспечение безопасности

Безопасность учреждения обеспечивается отделом вневедомственной охраны по СГО ФФГКУ УВО УМВД РФ по Калининградской области. Территория детского сада ограждена забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: системой видеонаблюдения, системой контроля доступа в здание, кнопкой "Тревожной сигнализации". В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей.

Для обеспечения пожарной безопасности здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с прямым выводом на МЧС г.Калининграда, первичными средствами пожаротушения, системой противопожарного водоснабжения. Систематически проводится техническое испытание первичных средств пожаротушения  техническое обслуживание АПС и системы водоснабжения.

Виды работ,

произведенных в 2014-2015 уч.году

Сумма средств

(тыс. руб.)

1

Замена окон в группах №№ 16, 17, 21,20

131,0

2

Установка ограждения прогулочных участков №№ 21,17

4,0

3

Замена буфетных в гр. № 16,21

20,0

4

Косметический ремонт туалетов гр. № 17

4,2

5

Перезарядка огнетушителей

2,9

6

Техническое обслуживание АПС, прямой связи, гидрантов

25,2

7

Организация охраны и обслуживания тревожной сигнализации

16,2

8

Замена трансформаторов в электрощитовой

4,3

9

Гидравлическое испытание системы отопления, испытание электроустановки

24,0

10

Ремонт электроплит с заменой конфорок

38,0

 

К летнему оздоровительному периоду проведено:

-  клещевая обработка территории детского сада;

-  покос травы;

- завоз и обработка песка (бактериологическое  и  паразитологическое  обследование).

Работники учреждения своевременно проходят инструктаж и обучение по охране труда. Разработаны пожарная декларация, паспорт дорожной безопасности, паспорт социально–значимого объекта. В ДОУ организован трехступенчатый административно-общественный контроль за выполнением правил по охране труда и пожарной безопасности.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности)
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также  моющие средства находятся в недоступном для детей месте);
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
  • маркировке постельного белья и полотенец;

правильному освещению.

Организация оздоровительной работы

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Уделялось большое внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактике детской заболеваемости.

В ДОУ созданы условия по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками:

- режим дня, расписание НОД для каждой возрастной группы разработаны с учетом требований СанПиН;

- использовались разнообразные виды и формы организации двигательной активности в воспитательно-образовательной деятельности;

- НОД, утренняя, коррегирующая, оздоровительная гимнастика и др.;

- обеспечение высокой моторной плотности НОД;

- распределение по группам здоровья.

Сравнительный анализ по группам здоровья детей:

 

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

1 группа здоровья

152

158

2 группа здоровья

90

97

3 группа здоровья

3

4

 

В 2014-2015 учебном году количество воспитанников увеличилось на 14 человек, и как следствие увеличилось количество детей со 2 и 3 группой здоровья.

Питание осуществлялось в соответствии с нормативными документами; вводилась гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов по показаниям.

Уровень заболеваемости по ОРВИ и гриппу по сравнению с предыдущим 2013-2014 уч. г. в 2014-2015 уч. г. – на 18 случай меньше.

Случаев заболеваемости по ветряной оспе – 40 (2013-2014 уч.г. - 72 случая), что на 32 случая меньше.

Уровень заболеваемости детей в течение 2014-2015 уч. года постепенно снижался, в связи с организацией мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей:

- организацией постоянных утренних фильтров на младших группах, в старших группах - во время сезонных заболеваний;

- осмотром детей узкими специалистами: Невролог - 42%, Ортопед - 39%,  Педиатр - 88%, ЛОР — 60%, Окулист - 38%.

- проведением профилактических мероприятий - использование в пищу лука, чеснока в осенний-весенний период, введение второго завтрака - ежедневно - соки, фрукты;

- проведением закаливающих процедур, использованием разнообразных видов корригирующей гимнастики;

- проветриванием помещений (в том числе сквозным);

- обеспечением температурного режима и чистоты воздуха;

- проведением прогулок на свежем воздухе (не менее 4 часов с обязательным использованием подвижных игр);

- проведением профилактики против ОРВИ и гриппа путем вакцинации (113 прививок);

- санацией воздушной среды в группах с помощью бактерицидного излучателя «Дезар-4»;

- проведением разъяснительной работы среди родителей (инд. беседы, наглядная информация, выступление специалистов учреждения на родительских собраниях с анализом здоровья детей);

- проведением комплексной медико-педагогической диагностики здоровья и физического развития детей, распределением детей на группы здоровья;

- разработкой и утверждением в Роспотребнадзоре меню по питанию детей на осенне-зимний и весенне-летний периоды, меню по диетпитанию;

- осуществлением питания в соответствии с требованиями СанПиН, продукция для приготовления пищи сертифицирована,

- осуществлением С-витаминизации третьего блюда.

- соблюдением питьевой режим (бутилированная вода «Айсберг»).

За летний оздоровительный период с 01.06.15 г. по 01.08.15 г. зарегистрировано ОРЗ и ОРВИ – 34 случай, что на 3 случая больше чем в 2014 году. Данные показатели связаны с тем, что в первых младших группах адаптационный период начался с 01.06.2015. Набор шел в четыре первые младшие группы.  Каждым ребёнком за летний период пропущено 0,2 дня по болезни. Прочие заболевания – 11 случаев (на 3 случая меньше чем в 2014 г.). Инфекционных заболеваний, случаев детского травматизма, пневмонии и ОКЗ не зарегистрировано.

В летнее время закаливание осуществлялось через комплексное использование естественных сил природы: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком,  обливание ног водой.

Воспитатели следили за одеждой детей, которая должна была быть удобной, лёгкой, соответствовать температуре воздуха на улице. У каждого ребёнка был головной убор.

Педагоги строго отслеживали чередование пребывания детей на солнце и в тени.

Важная роль отводилась в жаркие летние дни питьевому режиму, который осуществлялся воспитателем и помощником воспита­теля под контролем медицинской сестры, в соответствие с норматива­ми.

С целью укрепления здоровья детей и совершенствования физических качеств в практику детского сада прочно вошли такие физкультурно-оздоровительные мероприятия, как Дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, экскурсии и целевые прогулки за пределы детского сада.

Воспитатели с целью осуществления задач гигиенического воспитания и формирования у детей здорового образа жизни проводили занятия по ОБЖ в соответствии с программой и рекомендациями.

В целях оптимизации двигательной активности большое внимание уделялось целевым пешеходным прогулкам, которые доставляли детям большую радость. Маршруты были подобраны с таким расчетом, чтобы дети имели возможность поупражняться в равновесии, прыжках, беге и т.д.

Организация питания в детском саду

В группах с 10,5-часовым пребыванием согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано гарантированное сбалансированное трехразовое питание детей, дополнительный второй завтрак (соки, фрукты).

В ЛОП в питание вводились свежие овощи (огурец, помидор, зелень, щавель, пекинскую капусту), фрукты (бананы, яблоки, груши, персики, нектарин) и ягоды (чёрная и красная смородина, слива, черноплодная рябина, черешня). Третье блюдо постоянно витаминизировалось V, t «С» (аскорбиновая кислота): 0,05 (сад), 0,035 (ясли). За ЛОП дети прибавили в весе и росте.

Контроль качества питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая  медицинская сестра детского сада Шабурина Галина Викторовна.

 

9. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

С целью обеспечения полноты реализации общеобразовательных программ дошкольного образования в ДОУ осуществляется контрольная деятельность, которая регламентируется локальными актами, Положением о контрольной деятельности, и предусматривает алгоритм проведения мероприятий по осуществлению внутреннего контроля в МАДОУ:

- контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;

- контроль образовательного процесса.  Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления эффективности процесса реализации программы, обнаружения  проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями. В годовом учебном плане предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по осуществлению контроля за учебно-воспитательным процессом на год.

Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях педагогического совета, медико-педагогических совещаниях.

В течение года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.

Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ разработано: «Положение о контрольной деятельности в МАДОУ» от 27.01.2010 года, с разработанными  картами-схемами контроля, планы контрольной деятельности, рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки, локальные акты о проведении мониторинга.

Ежегодно в МАДОУ разрабатывается циклограмма контроля, определяются управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля.

По итогам контрольных мероприятий при выявлении отклонений от заданных нормативов, проводится совещание с педагогами с анализом выявленных недостатков и причин, осуществляется поиск путей их устранения, выносится административное решение, назначаются сроки устранения, проводится регулирование и коррекция выявленных недостатков.

Сбор информации для анализа включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение контрольно-оценочных занятий, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательно-образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, планов самообразования, открытых просмотров, недель творчества, взаимопроверок, материалов педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседования с педагогами и родителями, анкетирование родителей, анализ содержания информации в родительских уголках.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг и изучение их потребностей и интересов в вопросах сотрудничества с детским садом осуществляется посредством анкетирования и дальнейшим анализом результатов по вопросам «Что является для Вас главным в воспитании ребенка?», «Какое направление дошкольного образования Вы бы предпочли для своего ребёнка?» и др.

Пользователи : 3276
Статьи : 333
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 701747

Электронные госуслуги


Регистрация/вход



Главное меню

Ваш отзыв о сайте

Оцените наш сайт!
 

Сайчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн